Умеете ли вы соотносить награду и потраченные усилия?

Человек с возрастом учится сравнивать необходимые усилия с ценностью конечного результата. И чем он старше, тем сильнее проявляется эта взаимосвязь. К такому выводу пришли ученые в ходе изучения мозга у людей разных возрастов. Они опубликовали весь процесс изучения в журнале Nature Communications. Выбери планету за доллар Специалисты из Гарвардского университета изучали взаимосвязи префронтальной коры головного мозга и полосатого тела. Первая область отвечает за такие функции, как общая мыслительная деятельность, составление планов и постановка целей. Полосатое тело относится к базальным ядрам, то есть находится внутри головного мозга. Оно осуществляет различные поведенческие реакции, например добычу еды. Также эта область формирует условные рефлексы человека. Связь между этими областями бывает разной в зависимости от возраста. Ученые поставили эксперимент, в котором выяснили взаимозависимость ее прочности с поведением при достижении определенной цели. Для этого были отобраны несколько добровольцев от 13 до 20 лет. Им дали задание, которое заключалось в том, чтобы выбирать правильную планету из двух вариантов: с полосами или кратерами. За правильный ответ был взят последний вариант. При этом нужно было делать два типа ставок. Первый предполагал высокий выигрыш — 1 доллар за каждое верное решение, но в случае неправильного ответа, добровольцы выкладывали 50 центов. Вторая ставка была более низкой: 20 центов за верный ответ и 10 — за ошибочный. После эксперимента добровольцам говорили, сколько они заработали. Взрослые играют по-крупному Результаты исследования показали, что точность выполнения задания зависела от возраста участников. Чем старше была группа, тем точнее были результаты. Также взрослые предпочитали делать высокие ставки. Данные об активности областей мозга показали, что при проведении эксперимента они были активнее у старшей группы, чем у подростков. Исследователи пришли к выводу, что люди до 17 лет не способны соотнести предполагаемую награду по отношению к затраченным усилиям из-за слабого взаимодействия передней коры и полосатого тела головного мозга. Выводы нейробиологов можно проиллюстрировать на обычных примерах.
Источник: sciencepop.ru

anglijskij-alfavit