По данным нового глобального исследования NielsenIQ, количество российских потребителей, финансово пострадавших от последствий пандемии COVID-19 , удвоилось с сентября по январь 2021 года, достигнув 53% (+26 п.п.). Вместе с тем даже среди 47% потребителей, которые не столкнулись с уменьшением доходов, вызванным COVID-19, 16% стали внимательнее контролировать, как тратят деньги. Таким образом, семь из десяти (69%) потребителей в России оказались вынуждены следить за расходами и экономить. В ходе исследования выяснилось, что четыре из десяти (38%) опрошенных потребителей в России не чувствуют уверенности в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранятся в ближайшие 3–6 месяцев — это самый высокий показатель среди европейских стран, в которых проходило исследование. «Пандемия COVID-19 по-разному повлияла на покупательскую способность различных групп потребителей, в ближайшей перспективе мы продолжим наблюдать трансформацию спроса и поляризацию покупательских расходов. Рынок FMCG оказался среди немногочисленного списка индустрий, которым удалось показать рост по итогам 2020 года. Несмотря на замедление динамики по сравнению с 2019 годом, продажи товаров повседневного спроса выросли в России на 3% в денежном выражении. Однако с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы потребителей в 2021 году потребление в натуральном выражении продолжит стагнировать, а рост рынка в стоимостном выражении будет стимулировать только низкий уровень инфляции», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ в России. В целях экономии потребители прибегают к новым тактикам: 62% опрошенных признались, что купят любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% переключаются на товары под частными марками ритейлеров, 20% выбирают самый дешевый товар из представленных в категории.
Источник: