В I полугодии 2022 года в Москве было открыто минимальное количество торговых площадей

По данным консалтинговой компании Nikoliers, в Москве за первые 6 месяцев 2022 года было открыто всего 11% торговых площадей от запланированного годового объема. Это рекордно низкий показатель с 2010 года. По оценкам экспертов рынка коммерческой недвижимости, в 2022 году объем ввода торговых площадей в столице составит 227 тыс кв. метров, что на 20% ниже прошлогоднего показателя. Аналитики Nikoliers полагают, что в 2023 году объем нового ввода может увеличится до 400-450 тыс кв, метров, если нынешняя конъюнктура не ухудшится. В I полгода в столице открылись лишь три торговых центра совокупной GLA 25 тыс кв. метров: ТЦ Discovery (GLA 13 тыс кв. метров), ТЦ «Место встречи. Байконур» (GLA 8,4 тыс кв. метров) и ТЦ «Нагорный» (GLA 4 тыс кв. метров). В Nikoliers отметили, что 80% всего объема нового строительства в нынешнем году занимают малоформатные ТЦ. В пресс-релизе компании сказано: «В текущей ситуации, учитывая небольшую долю приостановивших работу западных брендов в малоформатных ТЦ, сегмент показал себя как более устойчивый и продемонстрировал даже прирост покупательского трафика в сравнении с 2021 годом». Также популярными остаются проекты в составе ТПУ. А вот открытие крупноформатных объектов, по версии экспертов компании, возможно лишь в 2023 году. По итогам I полугодия 2022 года уровень вакантности в столичных ТЦ увеличился на 1,5 п.п. (до отметки в 13%) — это самый высокий показатель в истории развития столичного ритейл-рынка с 2010 года. Стоит отметить, что закрытые площади иностранных брендов, приостановивших деятельность на территории РФ, не входят в этот показатель. Также в компании сообщили, что помещения в столичных ТЦ активно занимают фитнес-центры, beauty-сегмент, дарксторы, студии сайклинга, танцев и различных тренировок. Аналитики Nikoliers отмечают, что данные операторы не заменят «якоря» объектов, но могут увеличить трафик и привлечь новую аудиторию. Анна Никандрова, партнер Nikoliers, рассказала: «Текущая геополитическая и экономическая ситуации не позволили рынку торговой недвижимости восстановиться до допандемийного уровня. Сегмент ритейла столкнулся с новыми серьезными вызовами, но при этом у многих компаний появились новые перспективы для развития.
Источник: shopandmall.ru

anglijskij-alfavit