Самвел Арутюнян: На самом деле встреча долгожданная — про компанию Tamaris я знаю уже около 8 лет. Впервые услышал о ней на одном из региональных мероприятий Российской Ассоциации Франчайзинга, где ваши коллеги активно предлагали участникам рынка открыть магазин обуви в новом формате. К тому времени в России уже присутствовали такие сильные игроки, как Carlo Pazolini и Carnaby. Вместе с ними была и «Эконика», которая тогда занималась еще и мужской линией одежды (в данный момент лишь женской — прим. ред.). Если говорить про Tamaris, расскажите пару фактов о самой компании: что она сейчас из себя представляет? Как вы приняли решение о том, что нужно запускаться в России? Фридрих Науманн: Мы вышли на российский рынок в 1994 году. Первое время работали непосредственно через дистрибьюторов. Они импортировали наш товар, приводили своих клиентов к нам в шоу-румы в Европе. Там мы оформляли сезонные заказы, которые затем попадали в Россию. С этого все и началось. Конечно, из года в год объемы росли, и в 2008 году было принято решение открыть свои дочерние предприятия. Связано это было, в первую очередь, с политическими моментами: не быть привязанным к кому-либо, выстраивать свою политику дистрибуции и продаж на российском рынке, формировать собственную команду. Безусловно, это были важные шаги. Тогда у нас был ряд сложностей, связанных еще и с тем, что я переехал в Россию из Германии, чтобы находиться здесь с самых первых этапов. Пока искали квартиру, какое-то время кочевали, жили в гостиницах. Потом необходимо было организовать шоу-рум, найти помещение и застройщиков. Вообще, конечно, этап открытия компании — это очень многосторонний процесс, тут масса пунктов, которые нужно учитывать: от сбыта и регистрации компании до выстраивания структуры работы с поставщиками разных услуг. В целом это было очень интересное и бурное время. С. А.: С точки зрения брендов, Tamaris – это флагман вашей компании. Какие еще обувные бренды у вас есть? Ф. Н.: У нас два ключевых направления. Первое – наши собственные бренды: Tamaris, Marco Tozzi, s.Oliver, Jana и Caprice. А второе – это наши дочерние предприятия и private label (Novi) в Китае, которые обслуживают крупных мировых игроков, заказывающих продукцию под их брендами у нас напрямую.
Источник: