«СБЕР ЕАПТЕКА» завершает год со значительным ростом выручки. Хотя в связи с падением потребительской активности доля спонтанных покупок и «необязательных» трат снизилась, потребители стали покупать гораздо больше лекарств и витаминов, рассказал основатель и генеральный директор компании Антон Буздалин. На всплески спроса, конечно же, влияет пандемия, признает бизнесмен. «Так, мы отметили рост продаж в марте (на 15% по сравнению с февралем), что совпадает с общей тенденцией: люди запасались лекарствами и пополняли аптечки. В августе в преддверии второй волны пандемии резко взлетели продажи витаминов, антибактериальных препаратов и средств индивидуальной защиты (в частности, продажи БАДов с витамином Д выросли на 609% по сравнению с августом прошлого года). Стоит отметить изменение характера покупок: если весной спрос был ажиотажным и хаотичным, то во второй половине года покупатели планомерно закупаются впрок». По данным аналитиков «СберИндекса», в октябре и ноябре, когда развернулась вторая волна пандемии, а власти ввели некоторые ограничения, траты потребителей в категории «Лекарства и медицинские товары» снова стремительно выросли — на 19,9% г/г и 19,4% г/г соответственно. По мнению аналитиков, высокий спрос на фармацевтические товары характерен для периодов роста заболеваемости коронавирусом. SberIndex.ru — аналитический портал «Сбербанка», на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории «СберИндекс» (экс-«СберДанные») и другие.
Источник: