Эволюционировавший мозг человека теперь устроен так, что ему постоянно нужно обрабатывать новую информацию, чтобы нормально функционировать. Я внутренне порадовалась, ведь это значит, что лекция понравится как минимум моему мозгу. Илья также рассказал про сенсорную депривацию. Этот метод, при котором человека лишают всех сенсорных впечатлений. Для этого обычно помещают в бак, заполненный соленой водой, плотность которой равна плотности тела человека, куда не проникают ни звук, ни свет. Лектор спросил у зрителей, что по их мнению происходит с испытуемым в такой камере. Самая распространенная версия ответа была такой: сойдет с ума. Выяснилось, что сам Илья пробовал находиться в звукопоглощающей камере без света и возможности выйти. Через какое-то время пребывания там, он начал слышать свои внутренние органы, а потом и вовсе запаниковал. Вывод из этого всего получился простой — мозгу необходимо получать и обрабатывать какие-либо сигналы, чтобы чувствовать себя в комфорте. [myline]Обработка начинается с ориентировочной реакции, по сути, основы всей высшей нервной деятельности. Об этом говорил еще русский физиолог Иван Петрович Павлов. В целом, ориентировочную реакцию можно определить как совокупность всех реакций организма на только что появившийся раздражитель.[/myline] Во время этого объяснения по иронии у кого-то из зрителей громко зазвонил телефон. Весь зал обернулся, чтобы рассмотреть источник шума. Получилась хорошая иллюстрация к словам лектора про отвлекающий раздражитель. После этого Илья спросил у гостей, на сколько процентов, по их мнению, занят мозг. Мне стало особенно интересно, что ответят люди. Потому что миф о 10% используемой части мозга, несмотря на многочисленные опровержения все еще жив. Впрочем, аудитория оказалась осведомленной в этом вопросе. На экране появился очередной слайд презентации. На нем были изображены два манекена, на которых висели ярлычки с нецензурными словами. Лектор пояснил, что это иллюстрация для динамической стереотипии — особенности нашего мышления навешивать на людей вокруг «ярлыки», основываясь на их внешних чертах или принадлежности к определенной социальной группе.
Источник: