Научный подход к фальсификации

Горячая тема фальшивых новостей вызывает интерес у научного сообщества, которое пытается проследить их основные характеристики. Переизбыток информации Мы живём в чрезвычайно развитую информационную эру, когда количество получаемых данных из окружающих нас источников может достигать невероятного количества. Разросшееся число информационных источников может привести к полной дезориентации читателя, в случае если они противоречат друг другу. При такой явной перегруженности существует необходимость выбирать, как и откуда получать необходимую информацию. В связи со сложившейся в современном обществе ситуацией тема фальшивых новостей в 2016 году выстрелила мгновенно. Несмотря на то что её корни зарыты глубоко в развитии журналистики начала ХХ века и политической пропаганде военного/межвоенного периода, именно президентская избирательная компания 2016 года в США привела к новому витку научно-теоретических изысканий по теме информационной мистификации. Согласно заявлениям политических деятелей США, Россия активно вмешивалась в ход компании 2016 года с помощью фейковых новостей и «фабрик троллей», которые занимаются их распространением. Учитывая весьма неожиданные для многих аналитических центров результаты, уровень влияния фальшивых новостей на массовое сознание и избирательный электорат стал активно обсуждаться в научных кругах. Эффективный метод По мнению ученых, разработка этого вопроса должна быть междисциплинарной, то есть проводиться под эгидой различных наук: от социологии до программирования информационных систем. В частности, профессор Школы информатики и вычислительной техники университета Индианы Филиппо Менцер (Filippo Menczer) и его команда провели комплексное исследование сервисов Facebook и Twitter. По результатам проведенных изысканий они выяснили, что количество автоматизированных профилей в первом сервисе достигает 60 млн, а во втором 48 млн. Подобные «боты» могут за короткий промежуток времени не только распространить необходимую информацию любого качества, но и вывести в тренды, или повысить популярность, уже опубликованного массива информации.
Источник: sciencepop.ru

anglijskij-alfavit