Нашествие Батыя на Русь. Зачем нужно было переписывать летописи

[mybigtext]Научный журнал SciencePop продолжает цикл статей о нашествии хана Батыя на Русь. Сегодня сделаем небольшую остановку и подумаем о том, как могли появится нестыковки в летописях. Третью часть смотрите здесь, вторую — здесь, а первую — здесь.[/mybigtext] Пока монгольскую армию не видно под кронами деревьев, попробуем разобраться с летописями. В детские годы, из телевизора и от окружающих мы начинаем воспринимать понятия: «красота», «порядок», «хорошо и плохо». В средние века источником понятия «красота» был иконописец, за  «порядок» отвечал летописец. «Хорошо или плохо», но оба они вместе с окружающими жили в ожидании Конца Света и Страшного Суда. Что бы избежать возможных проблем на суде, иконописец черпал вдохновение исключительно в работах уже канонически одобренных. Работа летописца заключалась в компиляции библейских сюжетов с обязательным копированием фраз и кусочков текстов из священного писания. Видимо поэтому поход Батыя (1237-1238 гг.) похож на поход Игоря (941г.), поход Игоря похож на поход Олега (907г.), поход Олега на военную кампанию Иисуса Навина, а все это вместе имеет каноническую основу в тексте Первого Завета (Исх. 34:14-26)  «Жертвенники их разруште, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [ и изваяния богов их сожгите огнем]». Хроника не являлась предметом работы летописца. Аутентичные тексты «Повести временных лет» представляют собой жанр похожий на жития святых или деяния апостолов, там нет никаких временных привязок. Годы, поставленные напротив событий, которые мы видим в современных изданиях «Повести…», взяты историками из византийских хроник. Более того есть сильное подозрение, что в слове «временных», мы неправильно ставим ударение на последний слог. Если поставить ударение на первый, то получится вполне средневековый смысл: «повесть временных лет до Конца Света». То есть повесть описывает подготовку христианского мира к этому событию. Об этом очень интересно рассказывает доктор наук И. Данилевский, советую посмотреть его на YouTube. Человек средневековья воспринимал конец света не только с опасением, но и с надеждой на вечную жизнь в Царстве Божьем. Причем царство это будет не на небесах, как мы сейчас считаем, а на русской земле.
Источник: sciencepop.ru

anglijskij-alfavit