Исследователи из Microsoft создали интерактивный мат, который позволяет интегрировать реальные объекты в компьютерные программы. О разработке стало известно из блога компании, также интерактивный ковер покажут на конференции CHI 2018. Об устройствах ввода вкратце Основными устройствами ввода данных на компьютерах сейчас являются клавиатура и мышь, либо тачскрин. Эти гаджеты привычны для большинства пользователей, многие обращаются с ними на интуитивном уровне. Компьютерная клавиатура появилась вместе с одним из первых компьютеров — электронным вычислителем ENIAC, который был построен в 1943 году в Пенсильванском университете. Этот компьютер был огромным «электронным мозгом» весом 27 тонн, а предназначался «Эниак» для расчетов траекторий баллистических ракет. Считается, что система ENIAC стала прародителем большинства современных компьютеров. Соответственно, клавиатура этого гиганта лежит в основе всех современных клавиатур. Позже, с развитием компьютерных технологий, клавиатуры принимают привычный вид и qwerty-раскладку, позаимствованную у печатных машинок. Компьютерная мышь появилась на 25 лет позже клавиатуры — в 1968 году первый образец такого устройства был представлен на показе интерактивных устройств в Калифорнии. Первые 15 лет компьютерная мышь оставалась скорее роскошью, нежели привычным устройством из-за дороговизны. Но в 1983 году компания Apple выпускает свою однокнопочную мышь для компьютера Lisa всего за $25. Постепенно технологию перенимают и IBM PC совместимые компьютеры. Для ранних игровых приставок тоже существовали клавиатуры и мыши, но для геймеров всего мира гораздо привычнее использовать джойстики и геймпады. Важно не смешивать два этих понятия: джойстик — качающаяся в двух плоскостях вертикальная ручка, иногда снабженная кнопками, а геймпад — выносной пульт с кнопками, который обычно держится двумя руками. Начиная с 2010 года, становится популярным новый тип контроллера, основанный на считывании движений игрока специальным датчиком, который подключается к приставке. Такими системами обзавелись все знаковые консоли: у Xbox появился Kinect, у Playstation — Playstation Move, у Nintendo — Wii Remote.
Источник: