Непреодолимое желание съесть что-нибудь вкусное заставляет людей покупать еду, даже если она стоит больше рыночной цены. К такому выводу пришла группа американских ученых из университета Нью-Йорка. Их исследование опубликовано в Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS). Суть эксперимента В эксперименте приняли участие 44 человека, которые не ели в течение 4 часов. Ученые предложили им шоколадки, кукурузные чипсы и банку газировки. При этом специалисты попросили добровольцев оценить, как сильно они хотят все это съесть (по шкале от 0 до 8) и сколько они готовы заплатить за эти продукты (от 0 до 5 долларов). Также испытуемым предложили указать две цены: одну сразу, а вторую — спустя три минуты раздумий. Отметим, что исследователи заранее позаботились о чистоте эксперимента. Они пригласили к участию людей, не сидящих на какой-либо диете, не страдающих от сахарного диабета и не имеющих ожирения. Таким образом специалисты исключили возможность того, что отказывающий себе в сладком человек будет готов заплатить за шоколад любые деньги. Развитие событий Как оказалось, участники эксперимента готовы были купить желаемый продукт за более высокую цену, чем рыночная. При этом стоимость вкусности после трех минут раздумий возрастала примерно на 35 %. По словам экспертов, проведенный ими тест позволит лучше изучить нейронные механизмы, которые отвечают за появление навязчивых желаний в мозгу у человека. А эти данные в свою очередь пригодятся в экономических и маркетинговых исследованиях. Объяснить тягу к чему-то вкусному ученые пытаются и с точки зрения физиологии. Например, американские специалисты из медицинского центра Бет-Изрэйел предположили, что любовь к соленому появляется при недостатке в организме натрия.
Источник: