Выручка владельцев ресторанов с летними верандами в среднем увеличивается в среднем на 30%, подсчитали эксперты международной консалтинговой компании Knight Frank. Сезон летних кафе в Москве в 2018 году будет длиться с 1 апреля по 1 ноября, по данным Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы, в текущем сезоне их число превысит 2,5 тыс. Рестораторы с каждым годом увеличивают количество посадочных мест на открытом воздухе в своих заведениях: например, в 2016 году число летних веранд было чуть более 2 тыс. В теплое время года, когда в Москве проводится большое количество фестивалей, выставок, спортивных соревнований, и в том числе Чемпионат Мира по футболу, в город приезжает огромное количество туристов, которые идут в рестораны и предпочитают посидеть на веранде. Еще один фактор – это развитие пешеходных зон и проекта «Моя улица», благодаря которым люди стали больше гулять и заглядывать по пути в кафе. По словам директора направления стрит-ритейл компании Knight Frank Виктории Камлюк, для владельцев кафе и ресторанов летние веранды позволяют нивелировать сезонный спад выручки, а раскрученным брендам – ее нарастить. «Увеличение числа посадочных мест на веранде не увеличивает пропорционально выручку – поток посетителей при наличии мест на улице перемещается из основного помещения на открытый воздух. Другое дело, что при хорошей погоде клиенты предпочитают точки с верандами и те, у кого их нет, теряют посетителей в летний сезон». На московском рынке представлены три разновидности веранд: перголы, зонтики и маркизы. Пергола – это самый эстетически привлекательный вид оформления уличного пространства. Она состоит из двух креплений, расположенных близко к фасаду и из тента, натянутого под углом. Следующая категория – зонтики. Они располагаются над столами и служат способом затенения мест для посетителей. Третий вид веранд – это маркизы. Они являются более сложной сборно-разборной конструкцией для защиты открытых площадок кафе от солнца, дождя и ветра.
Источник: