По данным международной консалтинговой компании Colliers International, в третьем квартале 2019 г. показатель вакантности на центральных торговых коридорах Петербурга увеличился на 1,2 п.п., до 6,8%. При этом число закрытий за июль – сентябрь 2019 г. превысило количество открытий – 23 против 16. По оценке экспертов, снижение динамики открытий закономерно для третьего квартала, основной же причиной закрытий стали «усталость» некоторых концепций, а также некорректный выбор ритейлерами формата, локации для своих заведений. Помещения освобождались на всех основных торговых магистралях за исключением Б. Конюшенной ул. – здесь вакантность сохранилась на уровне предыдущего квартала – 7%, а также на пл. Льва Толстого, где нет свободных помещений. Наиболее существенно за три месяца показатель вакантности увеличился на Старо-Невском пр. (+3,5 п.п.) и ул. Рубинштейна (+2,4 п.п.). Больше всего заведений закрылось на Большом пр. П.С. и Старо-Невском пр. – 8 и 7 соответственно. Однако если на Большом пр. П.С. количество закрытий оказалось сопоставимо с числом открытий, то Старо-Невский продолжил терять арендаторов с начала года. В числе заведений, прекративших здесь работу в третьем квартале – ресторан ВАСАБИ&РОЗАРИО, а также магазин посуды и предметов интерьера Aura of Bohemia. На улице Рубинштейна в третьем квартале закрылись «Винный шкаф» и Surf Coffee. С июля по сентябрь 2019 г., как и годом ранее, было зафиксировано меньшее число открытий по сравнению с двумя предыдущими кварталами. На Невском проспекте появилась новая точка ресторанного холдинга ZimaLeto Group – бистро Panda Comanda, на Большом пр. П.С. заработал винный бар с израильской кухней Sababa Bar, а на ул. Рубинштейна – бар Zazazu. Активны были также и операторы специализированных продуктовых магазинов: на Невском пр. появилась кондитерская мануфактура «Карамельная фабрика», а на Большом проспекте П.С. – винотека Piano…Piano. Также в третьем квартале получил развитие тренд партнерства небольших кофеен с салонами связи. Коллаборация позволяет обеим сторонам оптимизировать затраты на аренду помещения и создает синергетический эффект с точки зрения клиентского трафика.
Источник: